"А вы бы хотели увидеть планету, которая нас всех убьет?"(с)

Очень давно хочу написать свои впечатления об этом незабываемом фильме. Хочу прежде всего сказать, что я не могу назвать себя большой фанаткой Ларса фон Триера. У него я видела только два фильма- "Танцующую в темноте" и "Дорогую Венди". Первый очень хороший фильм, но чрезмерно сентиментальный, а второй - просто шедевр. Очень люблю с тех пор Джейми Белла. А например "Антихриста" и "Рассекая волны " я не хочу принципиально смотреть.
Начитавшись рецензии про "Меланхолию", в стиле "самый гламурный конец света" или "единственный фильм Триера с хэппи эндом, по его же собственным словам", я пошла в кино. Мы сидели в большом зале кинотеатра "35 ММ" с огромным экраном на втором ряду прямо по центру, причем, к большой моей радости, фильм шел с субтитрами (хотя там собственно нет так много диалогов). Фильм очень длинный и действия практически нет, почти до самого конца. В самом же начале нам показывают величественный конец с шикарным сюрреалистическим видеорядом: вот Джастин в свадебном платье плывет по реке с букетиком ландышей
в руках; вот она же идет по лесу, а корни деревьев, которые потом оказались шерстяными нитями, оплетают ее ноги; вот Клэр обнимает своего мальчика; а вот лошадь замедленно падает на землю; а с неба падают мертвые птицы....
И теперь начинается собственно фильм. Он состоит из двух частей: "Джастин" и "Клэр". В первой части Джастин вышла замуж и едет с мужем на свадьбу, так тщательно организованную ее сестрой Клэр в ее шикарном особняке. Там будет вся их семья: мать, которая всех ненавидит, отец, которому все по барабану, самодовольный муж Клэр....И Джастин счастлива, пока не видит на небе большое голубое небесное тело - это планета Меланхолия, которая через 10 дней пройдет очень близко от орбиты Земли. И все праздник окончен для Джастин: планета передала ей настроение своего названия. И теперь все эти лица так ей противны и она так несчастна, что не может это скрыть: она бегает по полям для гольфа, теряет туфли, напивается, ругается со всеми, принимает ванну, вступает в связь с незнакомым придурковатым журналистом, перевешивает картины на стенах...Она сама не может понять своего состояния и просит помощи у матери: "Помоги мне. Мне так плохо. Я даже еле хожу, как будто иду в море из шерстяной пряжи " . На что мать ей отвечает: "Еле ходишь, бедняжка, да? Ну и ковыляй быстрее из моей комнаты!!". И на этом все кончается - гости вместе с мужем покидают Джастин.
Клэр и ее муж в этой части показаны такими важными и довольными своей красивой устроенной жизнью - огромный особняк с 18 полями для гольфа и конюшей..
Вторая часть все переворачивает. Клэр перевозит к себе Джастин, впавшую в странное состояние анабиоза, или аутизма, или психоза, иди агарофобии.. А Меланхолия приближается все ближе к Земле. Клэр очень боится, боится конца ... Боится за маленького, горячо любимого сынка. И чем ближе ( а между тем вся природа чувство приближение чего-то рокового, птицы умирают, лошади нервничают), тем ей страшнее. Ее муж веселится и смеется над ней, а она покупает яд и хранит его в сейфе. А Джастин, наоборот, почувствовав неожиданно открывшимся 6 чувством неизбежный конец, приходит в себя и как будто просыпается. Меланхолия излечивает меланхолию Джастин: она, к жутчайшему ужасу Клэр, весело загорает под холодными голубыми лучами Меланхолии, которая уже нависает над горизонтом...
Отчаяние охватывает Клэр: она пытается найти помощи у мужа, которого не может отыскать, пробует бежать, но машина не заводится... Утомленная, она предлагает Джастин зажечь все свечи, выпить вина из самых красивых бокалов... Вообщем умереть "прилично". Джастин смеется над ней и убегает с племянником в лес, чтобы как-то развлечь его и построить "волшебную пещеру". И Клэр, ничего не остается, как присоединиться.. Пещера построена, и вот он конец - обещанный глобальный хэппи энд Триера. И это ведь это действительно так и есть.
Фильм очень красивый. Очень непростой. Когда я вышла из кино, у меня было не самое лучшее ощущение от него, но со временем появилось осмысление, как послевкусие после горького шоколада или мяты...И фильм до сих пор не отпускает меня.
Хочу также отметить, блестящую актерскую работы Кирстен Данст и Шарлоты Гинзбур.. Обе очень хороши, но все-таки это фильм - чудесный бенефис Кирстен Данст. Она талантливая актриса и мне очень жалко, что большую часть ее фильмов просто кошмарные...